Технология просто поразительная: ничего не наклеивается! Это полудрагоценные камни, у которых разные слои разного цвета, например, сардоникс. Вот здесь художник от верхнего слоя, черного, оставил только силуэт быка, остальное снял. Нижний белый слой остался нетронутым.
Не забывайте, что все снимки сделаны с большим увеличением. На самом деле это очень мелкая, точная и кропотливая работа.
Многие оригинальные оправы сгинули в средние века, и нынешние — это драгоценности, которыми свои редкости украшали коллекционеры Ренессанса и 17-18 веков.
Встречаются и относительно крупные панно – обычно семейные или аллегорические изображения императоров. Гемма Августа, 10-20 года н.э из сардоникса имеет 19 см в высоту:
«Гемма» — это обобщающее слово для таких резных камней. Геммы бывают с выпуклым рельефом — тогда это камеи. Либо с глубоким вырезанным, тогда это инталии. Их часто использовали, чтобы делать печати на воске, тогда рисунок на воске наоборот получался выпуклым.
Вот инталия.
Вот печать-инталия и её отпечаток на гипсе.
Одна из самых знаменитых античных камей — Камея Гонзага. 3 век до н.э., эллинистический Египт. Изображены какие-то из его греческих правителей. Находится в Эрмитаже.