Еще в 1950-х годах Детройт был одним из процветающих американских городов. Но нефтяной кризис подкосил весь автомобильный бизнес: прожорливые американские машины не могли конкурировать с японскими малолитражками. Закрывались заводы, перестали строить жилье, а многие люди остались без работы. Из-за упадка начались беспорядки, огромные здания остались заброшенными, их облюбовали преступники, наркоторговцы и вандалы. И уже в 1980-м году Детройт мог похвастаться другими показателями, более страшными: самая высокая преступность, самая высокая безработица, самая высокая детская смертность.
Целую зиму фотограф Дженнифер Гарза-Куэн провела в когда-то процветающем Детройте. Она старалась запечатлеть на камеру все: здания, улицы, пустующие небоскребы. Она признается, что стала не только фотографом, но и архивистом, хранителем чужой памяти: в заброшенных зданиях сохранилось много личных вещей, покрытых пылью. Их оставили тут много лет назад. Дженнифер говорит, что самое сложное было снимать зимой небоскребы: здесь давно нет никаких коммуникаций, ни света, ни воды.
«Я хотела передать противоречивость и сложность Детройта в своем проекте. Это по-прежнему живой город, который в какой-то степени погубило благосостояние прошлых лет. Мой проект исследует, как место влияет на психику живущих в нем людей. Каждого из нас сформировало то, где мы выросли. Особенно это касается мифологизированных мест, а Детройт точно из таких», — говорит Дженнифер.
Несмотря на такую разруху, Гарза-Куэн сравнивает Детройт с фениксом, возродившимся из пепла. В последние годы город стараются восстановить, реставрируют многие здания, центр города. И это лучший пример для других урбанистических проектов по восстановлению городской среды. Но все же заброшенных объектов здесь по-прежнему множество.