«Я познакомился с Эми, когда делал фото для обложки ее дебютного альбома», — вспоминает фотограф Чарльз Мориарти. Это был 2003 год, дебютная пластинка Frank только готовилась к выходу.
Обложка дебютного альбома Эми Уайнхаус Frank.
Во время съемок Эми и Чарльз бродили по улицам и переулкам города с бутылкой белого вина, снимая будущую звезду прямо в процессе рабочей пьянки. На фото, которое увековечит ее первый альбом, Уайнхаус улыбается, стоя в розовой полупрозрачной футболке. В ее руках поводок, на котором она ведет маленького черного щенка.
Собак они с Мориарти иногда одалживали прямо на ходу у случайных прохожих. Черные стрелки — визитная карточка певицы — тогда были совсем другими.
На этих снимках нет той Эми, которая позже станет главной героиней фотографий папарацци. Здесь, на пороге славы, Уайнхаус не боится камеры — правдивое око объектива она встречает кокетливым, полным жизни взглядом.
Когда в 2011 году Эми Уайнхаус умерла, Мориарти совершенно не знал, что делать с неопубликованными снимками певицы. Он не хотел продавать эти фотографии или использовать их для пошлых серий в желтой прессе. Он просто держал их у себя и не имел ни малейшего желания показывать кому-то.
Все изменилось, когда вышел документальный фильм Азифа Кападиа «Эми» о жизни певицы. Фильм показал то, что массмедиа не видели никогда: ее нахальное чувство юмора, безграничное сострадание, фанатичную любовь к музыке, ее смелость и редкую неуверенность в себе.
В тот момент Чарльз Мориарти понял, что из ранних фотографий Уайнхаус должна получиться книга, которая лучше всего покажет настоящую Эми.
Мориарти решил собрать на Kickstarterе средства, чтобы опубликовать эти снимки в виде фотокниги.
«Книга важна, ведь в ней — молодая талантливая девушка на пороге славы. Это великий образ Уайнхаус, о котором практически никто не знает».
Альбом собрал несколько десятков ранее не опубликованных снимков певицы, большинство из которых были сделаны в 2003 году.
При жизни снимки Уайнхаус в прессе казались обыденным делом. Никто даже подумать не мог, что в будущем мы будем с интересом и комком в горле смотреть на портреты Эми, сделанные в ту пору, когда она еще была счастливой, здоровой и беззаботной.