Бренд Victoria’s Secret нанял Расселла 20 лет назад, чтобы придать своим кампаниям более передовой и модный вид. Фотограф известен по новаторской концепции съемки бекстейджей, которую он описывал как «создание деликатной атмосферы для девушек».
Новая книга фотографа с его самыми волнующими снимками называется «Секреты бекстейджа: десять лет за кулисами модного шоу Victoria’s Secret». На обложку издательство поставило Миранду Керр. «Обложка с Мирандой говорит сама за себя. Это секретный мир, куда мы раз в год можем ненадолго заглянуть через окно», — рассказывает фотограф.
Кендалл Дженнер (слева) и Джиджи Хадид
Джеймс объяснил журналистам, что среди его любимых фотографий в книге — Жизель Бундхен, Даутцен Крус и Тейлор Хилл: «Все они так много для меня значат. Жизель, выступившая на новом уровне моды. Снимок Даутцен, которая смотрит между ног танцоров, всегда вызывал у меня улыбку, а увидеть первый показ Тейлор Хилл было по-настоящему круто».
Жизель Бундхен обнимает парикмахера. 2006 год, театр «Кодак» («Долби») в Лос-Анджелесе
Также фотограф назвал слова, которые модели чаще всего произносят за сценой: «Я так нервничаю». «Обычно я отвечаю на это: «Не переживай, каждая присутствующая здесь девушка волнуется не меньше. Это нормально для ожидания». Поэтому многие модели после шоу говорили мне, что это был лучший день в их карьере».
Алессандра Амбросио
Одна из главных вещей, которая вдохновила Расселла на книгу, — это «невероятная эволюция» шоу. «Вряд ли кто-нибудь думал, что все это вырастет до крупнейшего модного шоу на земле. Это действительно современный культурный феномен».
«За 20 лет моя работа значительно изменилась, но есть ключевые элементы, которые остались прежними. Именно они лежат в основе шоу и его успеха. Самая большая перемена, которую я заметил, заключается в том, что раньше бекстейдж был сырым и беспорядочным. Тогда смысл шоу был в том, что происходит на сцене, а не позади нее. Однако социальные сети все изменили. История, которая творится за кулисами, стала, возможно, так же важна, как происходящее на сцене. Трудно даже представить, насколько выросло значение бекстейджа».
Кендалл Дженнер и Сара Сампайо за кулисами показа 2016 года, прошедшего в Большом дворце в Париже
Стелла Максвелл, шоу 2016 года в Париже
Расселл рассказал: «Раньше за кулисами бродил только я с камерой, а теперь каждому крупному информагентству в мире назначают время входа. Порой там может быть одновременно сто и больше фотографов. Однако через какое-то время я получил редкую привилегию — появляться за кулисами в любое время. Модели и музыканты, с которыми я имел дело, спустя годы стали творческими сотрудниками».
Фотограф верит, что «новым талантливым людям, которые приходят в эту очень маленькую и специфическую семью, часто нужно поощрение и воспитание». Он говорит: «Даже самым известным моделям может быть страшно выходить на подиум впервые. Всем будет лучше, если за кулисами есть командный дух и единая цель».
Джеймс не может выбрать из всех шоу за эти годы одно, самое любимое. Но он признался, что показ 2014 года в Лондоне «был невероятным» и он не думал, что что-то сможет превзойти это шоу. «Потом прошло шоу в Париже в Большом дворце, и как его можно переплюнуть? Это удалось только показу в Шанхае, который стал, возможно, примером самого амбициозного культурного сотрудничества в моде», — сказал фотограф.
Джеймс говорит, что каждая участница шоу по праву звезда: «Некоторые из них хорошо известны, а некоторые только приобретают вес, но все же в эти несколько дней дороги, репетиций, фотосессий и, в конце концов, самого шоу важнее всего командность».
Общее фото моделей с показа 2013 года в Нью-Йорке «Иногда я думаю, что моя работа в том, чтобы следить, кто чувствует себя уязвимым, и подталкивать их к мысли «проходи, ты заслужила находиться здесь». Деликатность в том, чтобы помогать чувствительным людям достигать равновесия среди всех этих звезд. Девушки об этом прекрасно заботятся».
Босая Кэндис Свейнпол за кулисами шоу 2009 года в Lexington Avenue Armory в Нью-Йорке «Я не вхожу в число тех, кто создает шоу. Мне просто повезло получить доступ ко всему этому. Иногда мне хочется себя ущипнуть, чтобы убедиться, что это не сон, и я никогда не принимаю это как должное».
Джеймс считает, что с Victoria’s Secret его связывают особенные отношения: «В 1996 году я снимал обложку Sports Illustrated с Тайрой Бэнкс и редакционный разворот со Стефани Сеймур для итальянского Elle, который привлек внимание директора по маркетингу Victoria’s Secret Эда Разека. Он предоставил мне огромный кредит доверия, который строился годами. В этом бизнесе ты хорош настолько же, насколько хороши твои фотографии. Поэтому к каждой съемке для Victoria’s Secret я подхожу так, словно она для меня первая».
Бразильская модель Лаис Рибейро, ставшая «ангелом» бренда в 2015 году, позирует с оркестром на парижском шоу 2016 года
Поскольку Расселл внештатный фотограф, параллельно он работал с изданиями Vogue и Harper’s Bazaar, с крупными модными брендами вроде Rolex, Revlon, Reebok, Evian, Mercedes Benz и так далее.
«В области фотографии меня всегда интересовала собственно фотография, будь то старейшины-туземцы, главы государств, супермодели, знаменитости или пейзажи. Я люблю изображения, и меня ничто не ограничивает».