Затем мастер приступает к отделке стен — покрывает их витиеватой резьбой и причудливыми барельефами.
Манеру, в которой работает, умелец называет «танцем землекопа». Так в результате титанических трудов одного одаренного человека среди засушливых пейзажей Нью-Мексико образуется система сводчатых залов, напоминающая таинственные подземные дворцы.
В каждой рукотворной пещере собственный неповторимый интерьер, блестящий архитектурный дизайн, вдохновленный самой природой.
Каждый день он с помощью лопаты, кирки и тележки роет в песчаниках огромные тоннели и пещеры, которые потом украшает различными узорами.
Подземные галереи, вырезанные вручную в податливых песчаных горах и украшенные замысловатыми узорами, разбросаны по пустынной равнине всего в часе езды от Санта-Фе.
Творит он ради собственного удовольствия и самовыражения. А пока работает, устраивает в пещере уютный уголок для себя, в котором есть все, что нужно для жизни, чтобы не отвлекаться от работы и не тратить время на дорогу.
За свою работу Ра Полетт получает очень символические деньги. В интервью, Полетт признался, что делает это исключительно ради удовольствия. каждая минута, проведенная внутри будущего «музея» для него значит гораздо больше, чем полученное вознаграждение.
После первых удачных работ, Ра Поллет стал получать заказы. Однако он от всех отказался, так как не готов был следовать указаниям заказчиков.
По словам автора, целью этого гигантского произведения искусства является создание пространства, способствующего «духовному возрождению и личному благополучию».
Также эти резные пещеры, как только будут завершены все работы, могут служить местом для проведения художественных мероприятий.
Специального образования Ра Полетт не имеет, а творит сугубо ради самовыражения, получая огромное удовольствие от процесса.
Вместе с тем, он не жаждет ни внимания, ни славы, единственное, что ему нужно – возможность спокойно творить.
Работы Полетта получили огласку после того, как режиссер Джеффри Карофф узнал о нем и снял фильм «Копатель пещер» (CaveDigger), который взял «Оскар» как лучший документальный фильм.