Создание
Достоверно не известно, кто является автором скульптуры. Исследователи склоняются к версии, что ее создали в промежутке межу 323 г. до н. Э. — 31 г. н.э. Этот период Эллинизма, который славится реалистичными скульптурами героев мифов.
До того, как австрийские археологи нашли руку Ники, историки склонялись к мысли, что в руках Ники держала венок, однако находка показала, что рука была пуста, ладони обращены вверх в знак приветствия. Скорее всего левая рука была в таком же положении.
Статуя была одной из многих мраморных фигур, которые украшали Святилище Великих Богов, древний храмовый комплекс на острове Самофракия. Этот приморский храм был посвящен тайной религии или тайному культу Великой Матери.
Учитывая как распространенность морских сражений в это время, так и близость к широко используемым морским маршрутам Эгейского моря, в храме было несколько памятников, вдохновленных морем. Они включали выделенные колонны, важные корабли и, конечно же, Крылатую Победу, которая была помещена в скальную нишу (возможно, грот), которая выходила на театр святыни.
Французский дипломат и археолог-любитель Шарль Шампуазо обнаружил Крылатую Победу в апреле 1863 года. Собрав 23 блока, составляющих корабль, он отправил фигуру обратно в Париж, как только нашел ее: в трех частях.
Основание, туловище, ноги и левое крыло в конечном итоге достигли Лувра, где они были собраны в комнате Каритида классических древностей. Музей также добавил гипсовое крыло к скульптуре - дополнение, которое остается и сегодня - но не решило воссоздать голову или руки.
Однако спустя почти 90 лет после того, как Шампуазо обнаружил фрагментированную фигуру, археологи из Австрии обнаружили недостающие фрагменты, включая правую руку Найка. К сожалению, руку нельзя было прикрепить к скульптуре, поскольку фигура оставалась безрукой. Тем не менее, его раскопки были чрезвычайно важны, так как разжатая рука опровергла раннюю теорию о том, что фигура первоначально схватила какой-то объект.
«Было высказано предположение, что Победа держала в правой руке трубу, венок или филе (повязка на голову или ленту, например для связывания волос)», - объясняет Лувр. «Однако у руки, найденной в Самофракии в 1950 году, была открытая ладонь и два вытянутых пальца, что говорит о том, что она ничего не держала и просто подняла руку в знак приветствия».
Сегодня фрагментированную руку можно увидеть наверху лестницы Дару в Лувре, где Крылатая Победа демонстрировалась с 1883 года.
Как и другие эллинистические скульптуры, Крылатая Победа восхищает своей натуралистической анатомией и, следовательно, реалистичным изображением движения.
Сегодня Крылатая Победа Самофракии остается одной из самых знаменитых скульптур на земле. С момента своего дебюта в Лувре в 19 веке он вдохновил бесчисленное количество художников. Сюрреалист Сальвадор Дали непосредственно присвоил эту скульптуру для своего "Double Nike de Samothrace" (1973), а футурист Умберто Боччони использовал культовую позицию фигуры для своих "Unique Forms of Continuity in Space" (1913).
Хотя современные интерпретации, несомненно, отражают своеобразный дух, но никакая другая «Крылатая победа» не может так увлекать зрителей, как это оригинальное сокровище.