30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

Гениальные фотографии, которые должен увидеть каждый!

Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition2f12f18261350af2f2c05530fb2c6ec0d92jpg

1. Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionfeafea141be1fee8509faae3f68a43a1be5jpg

2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition2de2de298ea62313940e8cf2322b3ab0231jpg

3. Рынок Les Halles, 1952

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition7f57f5725625fdbca7131962a556dd3c2afjpg

4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition6a46a4b20ba3f9d7482db617579f7a928e7jpg

5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionfe4fe4daa07178bcee7981edf796f391289jpg

6. Неаполь, Италия, 1960

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionef3ef3713480c329948a6accc2fa5b7964ejpg

7. Без названия, 1952.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition106106725115a1a34d42a95b9106bd8ea67jpg

8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition68d68d1b12cae475ce525f11bbc29155ca2jpg

9. В поезде, Румыния, 1975.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition37f37fac41ce0751c1b4b1515637deefc2ejpg

10. Париж, 1954 г.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition272272c23dc80800c864f835488e3d62af0jpg

11. Митинг в Париже, 1954.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition28e28eb18d17fa4ab0ed859b13134719e71jpg

12. Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition8e98e9d19bd5b0cd582472b3d6c02c3d6f6jpg

13. Контрабас на велосипеде.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition71e71e1c320701f98e920b78f474da2d21fjpg

14. Цыгане, Испания,1933.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь „кухней“. Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

Реклама

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionb66b66e32c2559b9b63c822edbedd5d0595jpg

15. Сан-Франциско, 1960

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition6d56d5bb9632bfd9a1e0349256b9efd45b0jpg

16. Без названия

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition383383bd71568e9483fb67ac82e1fd6d135jpg

17. Йер — Франция, 1932

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditiond21d211631307ab8ee59acda8f047010ffajpg

18. Негров не пускают в театр, 1961

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionb27b27ee779f15642eb0c239bd5456e507ejpg

19. Брюссель, 1932 г.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition4584588849b98e447eb4e0f08a120b49634jpg

20. Без названия, 1969

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition03103170dcf5aac8999bfcd5bdbbecddfc5jpg

21. Трумэн Капоте, 1947

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition50b50bda379db96fb57075b4baabfef4f66jpg

22. Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу»

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition2f72f7e31fa4daf766d3d79ef1f55b79b45jpg

23. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition83583597777e88f9a84bc1dc26d10c8f16ejpg

24. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionadcadc5e4da86faf988709249ef62479fc4jpg

25. Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition015015c3c1e33fb61fc2e3fa0ba0cf3038cjpg

26. Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionf4bf4b519b4c6bd80a8e1aa0ae732ae9cddjpg

27. Мэрилин Монро, 1960

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionb53b53203d9156079af67e5fb3d9398d896jpg

28. Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition1c81c8f7eb1f594def264e2ef9815b94bd2jpg

29. Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition1091095d306e85c89017e0754378d70ed5fjpg

30. Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: