15 захватывающих кинотрилогий с самостоятельным сюжетом

При мысли о кинотрилогиях, пожалуй, первыми приходят на ум оригинальные «Звёздные войны» и «Властелин колец». Тем не менее, в авторском кино меньше примеров трилогий, в которых на протяжении всех серий происходит дальнейшее развитие одной и той же истории, как у Ричарда Линклейтера в фильмах «Перед рассветом» — «Перед закатом» — «Перед полуночью», а больше распространены трилогии, состоящие из частей, не связанных общим сюжетом. Это могут быть фильмы, объединённые общей идеей, темой или обстоятельствами. Самые интересные из таких кинотрилогий в этой подборке.

Самые интересные кинотрилогии!


1. Трилогия «Европа» Ларса фон Триера



Кадр из фильма «Европа»

Элемент преступления (Forbrydelsens element, 1984)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,8; IMDb — 6,9
Эпидемия (Epidemic, 1987)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,5; IMDb — 6,1
Европа (Europa, 1991)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8 IMDb — 7,7

Трилогия датского режиссёра связана с темой кризисов в Европе и страхом перед тем, что может произойти с континентом в будущем. В «Элементе преступления» повествование сосредоточено на полицейском, расследующем жестокие преступления, совершённые серийным убийцей. Детектив использует метод идентификации злодея, и различия между ними начинают исчезать.

В «Эпидемии» Ларс фон Триер и Нильс Вёрсель снялись в роли самих себя. По сюжету, они пишут сценарий фильма о распространяющейся эпидемии. События в заключительной части трилогии «Е» разворачиваются в послевоенной Европе. Молодой американец с немецкими корнями переезжает в Германию, где начинает работать и разрывается между двумя странами.

2. Трилогия о трёх матерях Дарио Ардженто



Кадр из фильма «Суспирия»

Суспирия (Suspiria, 1977)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,1; IMDb — 7,5
Инферно (Преисподняя / Inferno, 1979)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,4; IMDb — 6,7
Мать слёз (La terza madre, 2007)
Рейтинг на Кинопоиске — 5; IMDb — 5,1

Любители фильмов джалло хорошо знакомы с творчеством Дарио Ардженто. Именно поджанр итальянских фильмов ужасов — основная творческая среда режиссёра. Одна из его наиболее известных работ — «Суспирия», вошедшая в трилогию, частично основанную на концепции «Левана и Богоматери Скорбящие» из выдающегося произведения Томаса де Квинси «Воздыхания из глубины души» («Suspiria de Profundis»).

В каждом фильме представлена одна из трёх скорбей: Матерь Вздохов (Mater Suspiriorum) в «Суспирии», Матерь Тьмы (Mater Tenebrarum) в «Инферно» и Матерь Слёз (Mater Lachrymarum) в заключительной части трилогии «Мать слёз», также известной как «Третья мать».

3. Трилогия гендерных исследований Николаса Виндинга Рефна



Кадр из фильма «Драйв»

Драйв (Drive, 2011)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,2; IMDb — 7,8
Только Бог простит (Only God Forgives, 2013)
Рейтинг на Кинопоиске — 6; IMDb — 5,7
Неоновый демон (The Neon Demon, 2016)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,1; IMDb — 6,2

В работе Рефна, предшествовавшей «Драйву», тоже затронуто исследование гендерных образов, например, в «Бронсоне» (2008). Но по-настоящему оно воплотилось в жизнь в 2011 году с «Драйвом», где исследуется мужественность в концепции «белого рыцаря».

После «Драйва», принёсшего Рефну победу на Каннском кинофестивале в номинации «Лучшая режиссура», он снял артхаусный триллер «Только Бог простит», не имевший такого успеха. Здесь снова затронута тема мужественности, но в совершенно ином свете. В фильме «Только Бог простит» речь идёт об отсутствии мужественности и хрупкости мужского эго. Главный герой Джулиан, которому не хватает как психологических, так и физических черт его брата, к концу фильма пытается вернуться в утробу матери.

Психологический триллер «Неоновый демон» демонстрирует теневую сторону женственности. Показанные модели охвачены потреблением, завистью и тщеславием. Повествование сфокусировано на юной провинциалке Джесси. Обладая потрясающей красотой, она быстро добивается успеха в карьере. Окружающие её коллеги, съедаемые завистью, в итоге съедают Джесси.

4. Трилогия о смерти Алехандро Гонсалеса Иньярриту



Кадр из фильма «Сука-любовь»

Сука-любовь / Amores perros (2000)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,9; IMDb — 8,1
21 грамм (21 Gramos, 2003)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 7,7
Вавилон (Babel, 2006)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,5

Популярность мексиканского режиссёра уверенно растёт после «Оскара» за лучший фильм «Бёрдмэн» (полное название «Бёрдмэн, или Неожиданное достоинство невежества») и собравшего три статуэтки киноакадемии фильма «Выживший». Но его трилогия состоит из более ранних работ — «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон».

Три фильма, объединённые в трилогию о смерти, на самом деле противоречат названию. Связующий элемент этих картин не смерть людей, а, наоборот, элемент человеческой жизни. Каждый фильм сочетает истории разных людей, переплетающихся в результате определённого события, без которого они, возможно, не сошлись бы, и фокусируется на состоянии человека в результате этого события.

5. Трилогия о мести Пак Чхан Ука



Кадр из фильма «Олдбой»

Сочувствие господину Месть (Boksuneun naui geot, 2002)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,7
Олдбой (Oldeuboi, 2003)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,1; IMDb — 8,4
Сочувствие госпоже Месть (Chinjeolhan Geumjassi, 2005)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,6

В трилогии южнокорейского кинорежиссёра три разные истории о мести. В фильме «Сочувствие господину Месть» глухонемой парень Рю, чья сестра нуждается в пересадке почки, похищает дочь богатого человека с целью получения выкупа. Но девочка погибает, а её убитый горем отец клянётся отомстить.

В чрезвычайно успешном фильме «Олдбой» неизвестные похищают бизнесмена по имени О Дэ Су. После пятнадцати лет тюремного заключения в один прекрасный день его освобождают. В течение пяти дней он должен выяснить, кто его похитил и по какой причине, иначе убьют его новую возлюбленную. Трилогия завершается «Сочувствием госпоже Месть». Это история о женщине, обвинённой в убийстве. Выйдя на свободу, она отправляется на поиски настоящего убийцы с тщательно продуманным планом мщения.

6. «Трилогия трёх вкусов Корнетто» Эдгара Райта



Кадр из фильма «Зомби по имени Шон»

Зомби по имени Шон (Shaun of the Dead, 2004)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,9
Типа крутые легавые (Hot Fuzz, 2007)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,9
Армагеддец (The World’s End, 2013)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,7; IMDb — 7

Трилогия Эдгара Райта «Кровь и мороженое», также известная как «Трилогия трёх вкусов Корнетто», связана несколькими способами. В каждом фильме присутствует мороженое британской марки Cornetto различного цвета и аромата. Как бы странно это ни звучало, Райт связал их с элементами в каждом фильме: земляничное в «Зомби по имени Шон» символизирует кровь, синее в «Типа крутых легавых» символизирует полицейских, а мятное мороженое с шоколадной крошкой в фантастической комедии «Армагеддец» символизирует научную фантастику (зелёный) и инопланетные элементы.

Ещё одно связующее звено в трилогии — актёры Саймон Пегг и Ник Фрост, играющие во всех трёх фильмах. Режиссёр о «Трилогии трёх вкусов Корнетто» сказал, что в ней каждый фильм представляет собой «троянского коня... комедию отношений, спрятанную внутри фильма о зомби, полицейского боевика и научно-фантастического фильма».

7. «Трилогия о психотравмах» М. Найта Шьямалана



Кадр из фильма «Стекло»

Неуязвимый / Unbreakable (2000)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,2; IMDb — 7,2
Сплит / Split (2016)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,9; IMDb — 7,3
Стекло (Glass, 2019)

Как заявил режиссёр, эти три фильма — истории происхождения людей с уникальными способностями, каждый из которых пережил психологические травмы. Во всех кинокартинах появляется персонаж Брюса Уиллиса Дэвид Данн, главный герой из «Неуязвимого», где происходит катастрофа поезда «Eastrail 177», с которым связаны несколько персонажей трилогии.

«Стекло» вышло на большие экраны в январе 2019 года. Это один из самых ожидаемых кинопроектов начала года. В нём режиссёр раскрыл крышесносные подробности из предыстории формирования 23 субличностей Кевина, главного персонажа «Сплита», сыгранного Джеймсом Макэвоем, рассекретил героиню Ани Тейлор-Джой и собрал вместе ключевых героев из всех трёх картин.

8. Трилогия о зависимости Пола Томаса Андерсона



Кадр из фильма «Нефть»

Любовь, сбивающая с ног (Punch-Drunk Love, 2002)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,8; IMDb — 7,3
Нефть (There Will Be Blood, 2007)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8,1
Мастер (The Master, 2012)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,7; IMDb — 7,1

Понятие, связывающее эти три фильма, — рассмотрение зависимости от отношений с другими людьми. «Нефть» — история, сосредоточенная на Дэниеле Плэйнвью, нефтедобытчике, не зависящем от окружающих, а скорее использующем всех в качестве инструментов для утоления своей жадности. Это проявляется в его отношениях с мальчиком, которого он усыновляет, а когда тот глохнет, называет его «ублюдком из корзины» и отсылает в спецшколу. Расправа с новоявленным братом и проповедником тоже рисуют жестокий нрав Плэйнвью.

В драме «Мастер» Фредди Куэлл в исполнении Хоакина Феникса — человек, изо всех сил пытающийся соединиться с другими людьми, но ярко выраженное посттравматическое стрессовое расстройство мешает ему общаться. Он примыкает к религиозному движению, возглавляемому Ланкастером Доддом, которого сыграл Филип Сеймур Хоффман. Покинув культ, Фредди становится человеком, который учится налаживать связи с другими.

Из той точки, в которой оказывается Фредди Куэлл, продолжает персонаж Адама Сэндлера Барри Иган в «Любви, сбивающей с ног». Он встречает женщину по имени Лена, которая учит его любить, растёт и становится полностью зависимым от своей любви к ней.

9. Трилогия ЛА Дэвида Линча



Кадр из фильма «Малхолланд-драйв»

Шоссе в никуда (Lost Highway, 1997)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,5; IMDb — 7,6
Малхолланд-драйв (Mulholland Drive, 2001)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8
Внутренняя империя (Inland Empire, 2006)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,9; IMDb —7

Сказочная (или кошмарная) режиссёрская трилогия сформировалась из его последних полнометражных фильмов. Как указано в названии, одно из связующих понятий — место действия, район Лос-Анджелеса. Более ранние работы Дэвида Линча разыгрываются в небольших городах, например, в «Твин Пикс» и «Синем бархате».

Реклама

В фильмах из этой трилогии через хаотичное и спутанное повествование исследуются личности главных героев. Она начинается с «Шоссе в никуда», где перекрывается повествование о Фреде Мэдисоне и Пите Дейтоне, чьи личности совпадают. Точно так же «Малхолланд-драйв» фокусируется на истории о разделённых мирах между Бетти / Дайаной и Ритой / Камиллой. Трилогия завершается «Внутренней империей», где актриса Никки Грэйс попадает в образ своей героини Сьюзан.

10. Гангстерская трилогия Мартина Скорсезе



Кадр из фильма «Славные парни»

Злые улицы (Mean Streets, 1973)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,2; IMDb — 7,4
Славные парни (Goodfellas, 1990)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,1; IMDb — 8,7
Казино (Casino, 1995)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,1; IMDb — 8,2

В этой трилогии Мартина Скорсезе, пожалуй, самая простая (по сравнению с остальным трилогиями) связующая концепция. Как и следует из названия, сквозная тема — гангстеры и мафия. Каждый фильм изображает американскую мечту, часто совмещаемую с положением в мафии.

В «Злых улицах» персонаж разрывается между жаждой власти и любовью к девушке. «Славные парни» имели огромный успех и на десятилетия возродили интерес к гангстерскому кино. В ленте повествуется о молодом парне, делающем всё возможное, чтобы подняться по лестнице. Заключительная часть трилогии — история управляющего казино, увязшего в преступности и страсти. Во всех трёх фильмах снялся Роберт Де Ниро.

11. Долларовая трилогия Серджо Леоне



Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964)
Рейтинг на Кинопоиске — 8; IMDb — 8
На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in piu, 1965)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,2; IMDb — 8,3
Хороший, плохой, злой (Il Buono, il brutto, il cattivo, 1966)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,5; IMDb — 8,9

Знаменитые спагетти-вестерны Серджо Леоне связаны персонажем Клинта Иствуда, «Человеком без имени» и его путешествиями. Хотя в первом фильме его прозвище Джо, во втором — Однорукий (Manco), в третьем — Блондин.

Подобно трилогии Пола Томаса Андерсона, очерёдность выхода фильмов не отображает хронологическую последовательность. Приквелом принято считать «Хороший, плохой, злой», затем «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше».

12. Трилогия о душителях Альфреда Хичкока



Кадр из фильма «Верёвка»

Тень сомнения (Shadow of a Doubt, 1943)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,9
Верёвка (Rope, 1948)
Рейтинг на Кинопоиске — 8; IMDb — 8
Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8

Трилогия знаменитого мастера нагнетания сюжетного напряжения, как следует из названия, состоит из картин, в которых есть убийцы, хотя и действующие по совершенно разным мотивам, но предпочитающие убивать своих жертв путём удушения.

«Тень сомнения» назвали «первым бесспорным шедевром» Хичкока и это его первая работа в трилогии. В фильме повествуется о девушке, уставшей от однообразия жизни. Радостное волнение приходит к ней с известием о приезде блудного дяди. Но, возможно, он не тот, кем кажется.

В фильме «Верёвка» двое друзей из колледжа лишают жизни своего сокурсника, которого они считают интеллектуально неполноценным, чтобы показать, что их не поймают. Совершив преступление, они устраивают банкет и приглашают лучшего друга жертвы, его подругу, отца и других людей. В списке гостей лишь один человек, которого убийцы считают интеллектуально равным. Это один из их бывших учителей, начинающий подозревать неладное.

Последний в трилогии — фильм «Незнакомцы в поезде», где пересекаются судьбы двух мужчин, оказавшихся в затруднительном положении. У каждого есть человек — источник проблем. Один из субъектов предлагает решение: «я убью твою жену, а ты убьёшь моего отца».

13. «Квартирная трилогия» Романа Полански



Кадр из фильма «Отвращение»

Отвращение (Repulsion, 1965)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 7,8
Ребёнок Розмари (Rosemary’s Baby, 1968)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8
Жилец (Le Locataire, 1976)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 7,7

В «квартирную трилогию» Романа Полански вошли известнейшие работы режиссёра. Основное связующее звено — место действия, поскольку все события разворачиваются в квартире.

Картины отличаются по рассматриваемым вопросам и тематическим элементам. В «Отвращении» страх изнасилования, в «Ребёнке Розмари» страх перемен, а «Жилец» связан с идентичностью и одержимостью. Сходство между ними сохраняется, поскольку каждый из фильмов — психологический триллер, в котором через паранойю показана хрупкость разума персонажа.

14. Любовная трилогия Вонга Карвая



Кадр из фильма «Любовное настроение»

Дикие дни (Ah fei zing zyun, 1990)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,6
Любовное настроение (Faa yeung nin wa, 2000)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8,1
2046 (2004)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,5

Эти работы гонконгского режиссёра показывают, что такое любовь и как она влияет на наши мысли и воспоминания. Трилогия начинается с «Диких дней», где рисуется любовь в молодости и трудности, связанные с поисками смысла, налаживанием связей с другими людьми, попытками прийти к своей идентичности.

Второй в трилогии фильм «Любовное настроение» — одна из самых известных и прекрасных работ Вонга Карвая, в которой показано, что не всегда попытка установить связь заканчивается так, как хотелось бы. В заключительной части трилогии, в «2046», демонстрируется, как мысли могут мешать двигаться дальше. Живучие навязчивые идеи о прежних связях мешают создавать новые.

15. «Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского



Кадр из фильма «Три цвета: Красный»

Три цвета: Синий (Trois Couleurs: Bleu, 1993)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8
Три цвета: Белый (Trois Couleurs: Blanc, 1994)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,7
Три цвета: Красный (Trois Couleurs: Rouge, 1994)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8,1

Кинотрилогия польского режиссёра представляет цвета французского флага слева направо: синий, белый и красный. А концепция и тема серии связаны девизом Французской республики: «свобода, равенство и братство».

В фильме «Три цвета: синий» затрагивается понятие свободы. Героиня Жюли выживает в автомобильной аварии, но, потеряв мужа и дочь, учится жить заново. «Три цвета: белый» связан с равенством. В нём рисуется жизнь парикмахера Кароля, который после унизительного развода становится нищим и возвращается в Польшу, но вынашивает план по возвращению в Париж. Заключительная часть трилогии «Три цвета: красный» посвящена братству, поскольку жизни разобщённых людей начинают соединяться.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: