Бойцовский клуб (1999) / Fight Club. Тайлер Дерден vs Тайлер Дерден
Жанр: драма
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зак Гренье
Что ты можешь знать о себе, если ты никогда не дрался, спрашивает нас «Бойцовский клуб»? В ответ ему тоже хочется задать пару вопросов – например, о том, что можно узнать о себе, если подраться с самим собой. О духовных благах, приобретаемых с помощью подобного акта, фильм, впрочем, не расскажет – зато материальные перечислит без запинки: телефон, компьютер, факс, зарплата за 52 недели и 48 купонов для оплаты перелетов.
Убить Билла. Фильм 1 (2003) / Kill Bill: Vol. 1. Черная Мамба vs 88 бешеных
Жанр: боевик / триллер
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Ханна, Дэвид Кэрредин
Не включить в топ «Убить Билла» – грех, ведь драки в этом фильме можно пересматривать бесконечно. То, как Ума Турман уделывает 88 кровожадным якудза – настоящее искусство. Фонтаны крови, зубодробительный экшн и низкий поклон Брюсу Ли. Сколько не пересматривай, а дыхание в конце все равно перехватывает.
Олдбой (2003) / Oldboy. О Де Су с молотком
Жанр: детектив / драма / триллер
Режиссер: Пак Чхан-ук
В ролях: Чхве Мин Сик, Чи-тэ Ю, Кан Хе-чон, Чи Дэ-хан, О Даль-су
Наверное, никогда еще концепция философствования молотом (ну, ладно, хотя бы молотком) не получала столь захватывающего кинематографического воплощения, как в этой сцене у пака Чан-Вука. И неважно даже, что в аудитории лишь толпа корейцев, вооруженных палками и ножами, – молоток поможет донести основную мысль и до такой мало восприимчивой к философии публики.
Джон Уик (2014) / John Wick. Сцена в клубе
Жанр: боевик / триллер
Режиссеры: Чэд Стахелски, Дэвид Литч
В ролях: Киану Ривз, Микаэль Нюквист, Альфи Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс
В какой момент мы узнаём, что Джон Уик badass и шутки с ним плохи? Когда от его имени начинает нервничать глава русской мафии? Или когда он раскидывает бандитов, пришедших в его дом без стука? Все-таки момент осознания наступает, когда мы слышим песню Kaleida ‘Think’, а Джон в неоновом свете ночного клуба открывает охоту на парня, убившего его собаку. Ой как мы не завидуем массовке, оказавшейся на его пути.
Ананасовый экспресс: сижу, курю (2008) / Pineapple Express. Дэйл Дентон vs Тэд Джонс
Жанр: боевик / комедия / триллер
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
В ролях: Сет Роген, Джеймс Франко, Дэнни МакБрайд, Кевин Корригэн, Крэйг Робинсон
Это называется «что посеешь, то и пожнешь». Коли сделаешь героем боевика с перестрелками и злыми наркоторговцами комика из команды Джадда Аппатоу, то и финальную драку получишь соответствующую – дурную на всю голову, дико смешную, ужасно нелепую, но в то же время странно правдивую.
Из России с любовью (1963) / From Russia with Love. Агент 007 vs Грант
Жанр: боевик / приключения / триллер
Режиссер: Теренс Янг
В ролях: Шон Коннери, Даниэла Бьянки, Педро Армендарис, Лотте Ленья, Роберт Шоу
Джеймс Бонд всегда был не дурак намять кому-нибудь бока – практически с самого начала своей насыщенной жизни в кино. Всего второй фильм – а Бонд уже показывает пример жесткой рукопашной в закрытом пространстве всему миру. Не исключено, что ребята вроде Джеки Чана или Кори Йена внимательно смотрели и делали пометки в блокнотике.
Вспомнить все (1990) / Total Recall. Дуглас Куэйд vs Лори
Жанр: боевик / фантастика
Режиссер: Пол Верховен
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун, Ронни Кокс, Майкл Айронсайд
В фильмах у пола Верхувена вопросы битвы полов частенько рассматривались через призму первоклассного мордобоя. Семейный спарринг героев Шварценеггера и Стоун в гостиничном номере внес новые краски в выражение «Милые бранятся, только тешатся», а также подарил странную мысль о том, что при желании девушка может неплохо навалять самому Шварцу.
Смертельное оружие (1987) / Lethal Weapon. Мартин Риггс vs Джошуа
Жанр: боевик / триллер
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Мел Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи, Митч Райан, Том Эткинс
Эпическая финальная схватка героя и злодея – обязательная программа для любого уважающего себя боевика. Но мало где эта схватка достигает той степени эпичности, что в первом «Смертельном оружии». Там Гибсон и Бьюзи мутузятся сначала вокруг елочки, потом на капоте полицейской машины, потом на лужайке под дождем, а потом и вовсе где-то на заднем плане, где все прочие персонажи (да и зритель тоже) уже перестают обращать на них внимания.