История самой знаменитой фотографии для рекламы Диор

Как создавалась одна из самых известных и самых дорогих фотографий прошлого века.

Как снималась одна из самых знаменитых реклам ХХ века для дома Диор.
«Довима и слоны» №14 в списке «самых-самых».



Что делает фотографию знаменитой? Какие звезды должны сойтись, чтобы ее помнили десятилетиями? За успехом снимка «Довима и слоны», №14 в списке «самых-самых» фотографий прошлого века, стоит четыре звездных имени.

Mаэстро французской моды.

Ричард Аведон. Это самая известная и самая дорогая фотография, вышедшая «из-под пера» легенды фотоискусства. К тому времени Аведон уже 8 лет жил в Париже, приехав в столицу моды из Нью-Йорка. Мерилин Монро, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих – в его объектив попадали самые известные его современники.

«Самый модный город» мира дал ему возможность воплотить все свои революционные идеи. Аведон был одним из самых востребованных фешн-фотографов второй половины прошлого века. Модели Аведона в кадре были совершенно лишены типичной для того времени заученности скучных поз.

На его снимках они порхали по парижским мостовым в развевающихся нарядах кутюрье, замирали в студии в эффектных изломанных позах. У всего модного мира необычные для глянца того времени фото вызывали восхищение и изумление: «Что, можно и так?»

Рискнем предположить, что немалая доля успеха рожденного Кристианом Диором стиля нью-лук – это и его заслуга, Ричарда Аведона. Почти тридцать лет он фотографировал шедевры маэстро французской моды и его последователей. Диор.



Кутюрье был дружен со знаменитым фотографом с самого его приезда в Париж в 1947 году – с того самого первого своего показа, после которого он проснулся знаменитым.

Снимок со слонами готовился для рекламы одной из коллекций дома Диор. «Это была почти хореографическая постановка. Я увидел слонов за стеклом и сразу понял, что нужно подобрать подходящее платье. Я мгновенно оценил потенциал мизансцены», - вспоминал в своей книге Аведон.

Фотосессия состоялась в последний месяц лета 1955 года, в парижскомd’Hiver Bouglione, старейшем цирке мира, а в сентябре снимок, которому суждено было войти в историю фотографии и в историю моды, красовался на обложке Harper's Bazaar.

Ив Сен-Лоран – третье звездное имя в этой истории. Впрочем, в 1955 году 19-летний ассистент маэстро Кристиана Диора был еще в самом начале своей звездной карьеры. Soirée de Paris – элегантное вечернее платье на этой исторической фотографии – его первая работа. И первый успех.

Довима.



Это она, знаменитая модель 50-х, бесстрашно стоит в кадре между огромными слонами. Величественная, элегантная, недосягаемая. Грациозная богиня, покорительница диких зверей.

Белоснежные лицо и руки модели, черный сосуд платья, как влитого сидящего на изящной фигуре, серые фигуры слонов, символов незыблемости бытия, – эта фотография была явно шире формата «фэшн».

Кто знает, получила ли бы такую ошеломительную мировую славу эта фотография, если бы не Довима, модель, которая первая в мире получила к названию своей профессии приставку супер. Ее псевдоним слагался из первых слогов ее имени – Дороти Вирджиния Маргарет Джуба.

Именно такую подпись она оставляла на своих рисунках, будучи с 10 до 18 лет прикованной ревматизмом к постели. Выздоровев, Довима устроилась продавщицей леденцов в магазинчик. Там и настиг будущую звезду глянца Его Величество Случай - в лице редактора одного из глянцевых журналов.

Довима была самой высокооплачиваемой моделью тех лет. Она была любимицей легендарного фотографа. Аведон называл ее суперутонченной моделью эпохи утонченности.

Удивительно, что Аведон, большой перфекционист, даже не включил эту фотографию в свою «Автобиографию», изданную в 1993 году. Он был не очень доволен снимком. В 2010 году знаменитая фотография «Довима со слонами» была продана на аукционе за 1,5 миллиона долларов. Это сделало ее самой дорогой фотографией Ричарда Аведона.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: