Голливудцы снимают мощные супербоевики, российские режиссеры — либо бездумные комедии, либо мрачнейшие драмы, европейцы специализируются на артхаусе. Предсказуемость — главный закон современного кинематографа.
Про любовь

Одна из лучших картин по версии «Кинотавра». Это уморительная новелла о японке, которая приезжает в Россию на поиски «настоящего русского мужика» и видит нашу страну через те же розовые очки, через которые мы обычно смотрим на Запад и на Японию. Впрочем, этот фильм надо смотреть без чтения спойлеров, чтобы не мешать ему поражать и удивлять!
Училка

Одна из самых провокационных мировых картин этого года во всем мире. Учительница в последний раз самым экстремальным способом пытается достучаться до подростков, которые в грош ее не ставят, пока у нее в руках не появляется пистолет.
Фильм еще до выхода в прокат вызвал такой резонанс, что его создатели уже вовсю работают над сиквелом.Безумный Макс: Дорога яростиMad
Max: Fury Road

Как австралиец Джордж Миллер, чье имя последние 20 лет было связано с детскими фильмами вроде «Поросенка Бейба» и «Делай ноги», мог вернуться в суровый мир постапокалиптической пустыни?
Однако он вернулся — и выдал один из самых мощных и изобретательных боевиков года, утерев нос многим постановщикам, которые вдвое его
младше.
14+

Российские фильмы о детях и подростках — большая редкость. Оттого было приятно увидеть снятую режиссером Андреем Зайцевым трогательную историю первой любви с привкусом «Ромео и Джульетты».
Фильм, правда, получился спорный и неоднозначный, но на фоне всего, что обычно творится в нашем кино, «14+» — зрелище доброе и невинное.
Он — дракон

Нашему кино не положено состязаться с Голливудом в спецэффектных жанрах. Но создатели российского романтического фэнтези «Он — дракон» об этом забыли.
И сняли наш ответ «Сумеркам», который во всех отношениях смотрится лучше, чем популярные голливудские ленты этого жанра.МарсианинThe
Martian

Главный герой — космонавт-ученый, пытающийся в одиночку выжить на марсианской станции.
Только подумать — голливудский блокбастер прославляет не войну, а научные знания, изобретательность и пацифизм! Ридли Скотт справился совершенно без баталий, и отличные сборы его фильма показали, что звездный мир может быть столь же захватывающим, как и звездные войны.
Сюрприз De Surprise

Романтическая комедия — это один из самых шаблонных жанров, и удивить ей зрителей практически невозможно.
Если только не придумать такой неожиданный и остроумный сюжетный ход, как тот, с которого начинается голландская романтическая комедия «Сюрприз».
С уверенностью можно сказать, что фильм Майка ван Дима — один из самых увлекательных европейских фильмов последнего десятилетия!
Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.

Агент ЦРУ и агент КГБ работают вместе! Они противостоят не друг другу, а общим врагам с нацистским прошлым! И все это — в разгар холодной войны, через год после Карибского кризиса, когда США и СССР едва не развязали атомную войну.
В наши дни, когда голливудцы только и делают, что воюют с Россией и с русскими, само существование «Агентов А.Н.К.Л.» удивляет и потрясает.
Волна Bolgen

Норвежский фильм-катастрофа? Не смешите наши тапочки! Лишь немногие страны могут позволить себе создание столь технически сложного кино. И тем не менее норвежцы смогли создать спецэффектный фильм о грандиозном цунами, которое захлестывает прибрежный городок.
И «Волна» получилась столь удачной, что гордые своим достижением «викинги» выдвинули ее на «Оскар», презрев более традиционные для северного кинематографа камерные драмы.
Прогулка The Walk

«Прогулка» — увлекательнейшая авантюрная история о том, как в 1974 году канатоходец Филипп Пети несколько раз прошел по тросу между башнями-близнецами Всемирного торгового центра.
Что особенно приятно, фильм Земекиса не только рассказывает, как все это было, но объясняет и показывает, почему для Пети было так важно пройти 60 метров на высоте 110-этажных небоскребов. Ведь ради одной только славы так своей жизнью не рискуют...
Визит The Visit

Есть режиссеры, от которых мы всегда ждем успехов, а есть режиссеры, от которых мы всегда ждем провалов. Этот фильм прервал череду неудач Найта Шьямалана.
Это, конечно, не «Шестое чувство», но все же вполне компетентный хоррор о подростках, которые приехали погостить к бабушке и дедушке и обнаружили, что те странно пугающе себя ведут...
Любовь Love

Зная творчество французского артхаусного провокатора Гаспара Ноэ, легко было предположить, что его новая картина будет смелой и откровенной, практически порнографической.
Но, помимо этого, «Любовь» также получилась удивительной — из-за тех многочисленных моментов нежности и теплоты, которые в романтических фильмах других режиссеров зрители приняли бы как должное.
На превью кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».