Хватай и беги: 7 интригующих фильмов о больших деньгах

Предлагаем вашему вниманию не самые известные фильмы о больших деньгах, которые составят конкуренцию всем известным фильмам Скорсезе и кино про Уолл-стрит.

Вот что ты хочешь посмотреть сегодня вечером ;-)
«Как украсть миллион»

реж. Уильям Уайлер, 1966



Когда Питер О’Тул округляет пронзительно-голубые глаза, а Одри Хепбёрн надевает кружевные чулки, где-то на небе начинают петь ангелы. Уильяму Уайлеру удается снять мелодраму о музейном ограблении с тем парижским духом, который так часто ускользает даже от упрямых режиссеров. Наследница миллионера, который торгует подделками, встречает сердцедера, и вместе полтора часа они обаятельно крадутся, воруют, взявшись за руки, и целуются на фоне собора Парижской Богоматери. Удивительным образом красивейшая пара в мелодраме может насмешить и совершенно загипнотизировать при самой простой сюжетной раскладке. А смотреть, как миллионер с усами подделывает Ван Гога, — самое настоящее guilty pleasure.

«Самый жестокий год»


реж. Джей Си Чендор, 2014



Семейный бизнес можно считать успешным, если ты ведешь серые сделки в городе, а твоя жена берет на себя бухгалтерию. Самый жестокий год — это 1981-й, когда в Нью-Йорке и пригороде было зарегистрировано больше всего преступлений. Режиссеру удается передать ощущение предапокалипсиса в пустынных и суровых городских пейзажах: под мостами, на свалках и бесхозных пустырях. Главный герой в исполнении Оскара Айзека возглавляет собственную компанию по отоплению и собирается расширить бизнес: в ближайший год он узнает, как выглядит мафия и ее угрозы, а жена окончательно потеряет сон за бухгалтерскими книгами. Это рассказ о семейном деле, о стойкости пары и о том, как посреди беспорядка внезапно возникает новый порядок, — сдержанный фильм Чендора куда убедительнее «Черной мессы» и любой из криминальных премьер последнего года.

«Кулачное право свободы»


реж. Райнер Вернер Фассбиндер, 1975



Камерная трагедия, как многие фильмы Фассбиндера, «Кулачное право свободы» подает любовь и отношения через тему везения, денег и сопутствующей им власти. Простой, как три рубля, громкий, жовиальный и наивный Фокс работает в театре, когда его любовника и сына владельца театра ловят на налоговых махинациях. Оставленный без работы, Фокс крадет немного денег, чтобы купить лотерейный билет — через время мы видим его принимаемым в приличном обществе после выигрыша полумиллиона марок. Новые любовники, разговоры за дорогой выпивкой, шмотки и даже проститутки — комфорт и взаимность покупаются. Фассбиндер, лучше многих знавший слабые места людей и умевший на них надавить, рассказывает историю об иллюзии богатства, за которое тебе готовы простить если не все, то многое. За счастливым случаем героя будет поджидать никак не изменившаяся реальность, по-прежнему разделяющая мир на бедных и богатых, и швыряющий деньги простак Фокс, конечно, не будет к этому готов.

«Неглубокая могила»

реж. Дэнни Бойл, 1992



Самое начало карьеры Дэнни Бойла, когда в его фильмах еще отчетливо звучал шотландский акцент. История о троих друзьях до гроба и соседях, которые ищут четвертого руммейта и находят — труп неразговорчивого едва знакомого человека они найдут в ближайшее время. А вместе с ним чемодан денег, взявшихся неизвестно откуда. Снятый практически в двух комнатах и остросюжетный при трех действующих лицах, этот фильм — идеальное кино, чтобы показать любимым соседям. И дополнительный повод полюбоваться на Юэна Макгрегора с длинными волосами, который еще не получил свой билет в Голливуд, но, совершенно очевидно, его заслуживает.

«Собачий полдень»

реж. Сидни Люмет, 1975



Бенефис Аль Пачино, фильм, впивающийся в горло с первого кадра, снят в золотое для Сидни Люмета десятилетие. Как всегда в наших любимых 1970-х: фантастическая камера с клоузапами на невероятного актера и реальная история ограбления в Бруклине, которую почти невозможно представить. Санни приходит в банк вместе с неуклюжим помощником, чтобы обчистить его за считаные минуты и на вырученные деньги сделать операцию по коррекции пола для своего бойфренда. Но
Реклама
Санни не прирожденный убийца и очень неумелый рэкетир: он застревает в банке на день, и каждая минута идет на пользу не ему, а полицейским, журналистам и зевакам. По телефону Санни говорит то с любимым, то со своей женой, но капли пота падают на пол одна за другой, и это ограбление уже обречено. Люмет мастерски собирает историю о провальном преступлении, что ему неоднократно удастся сделать еще множество раз — например, в последнем своем фильме «Игры дьявола».

«Джерри Магуайер»

реж. Кэмерон Кроу, 1996



Том Круз в роли, которая сделала его Томом Крузом, и Кэмерон Кроу, получивший четыре номинации на «Оскар» с фильмом о спортивном агенте. Самоуверенный, быстрый, опытный и умелый агент Джерри Магуайер остается без работы — его главных игроков перекупили конкуренты, и теперь Джерри должен восстать из пепла с новым бизнесом. Он умеет убеждать и уговаривать, но теперь в его распоряжении только безумно влюбленная в него ассистентка (невероятная роль Рене Зеллвегер) и нелепый, наглый, бестолковый игрок Род Тидвелл. Кэмерон Кроу снимает кино о сломленности американской мечтой и о том, как легко и быстро можно стать американским психопатом, если выбивает почву из-под ног. И если в экшен-части фильма происходит мучительное продвижение к цели, то в романтической части Кроу сломает все шаблоны и вложит в уста героям наконец-то настоящие слова запутавшихся, запавших друг на друга и ошибающихся людей.

«Тайны миллиардера»

реж. Эндрю Джареки, 2015



Один из главных документальных фильмов наших дней, сенсация HBO и просто невероятная история, от которой шевелятся волосы на теле, — «Тайну миллиардера» физически невозможно выключить, если ты ее уже включил. Режиссер снимает художественный фильм об исчезновении жены одного из богатейших людей Манхэттена, и после премьеры ему звонит этот самый человек, Роберт Дёрст, настаивая на встрече и личном разговоре. Так художественный фильм по мотивам реальных событий превращается в расследование в реальном времени. Кто такой миллиардер Роберт Дёрст и куда много лет назад исчезла его лучезарная жена? Почему вокруг Дёрста столько смертей и мог ли он как-то быть к ним причастен? Что было в голове у одного из богатейших людей Америки? Фильм Джареки — это и диагноз современному капитализму, и выпуклый портрет умного, сомневающегося, обаятельного человека, который не боится наказания и ничего не знает о собственных преступлениях.

Автор: Алиса Таежная

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: