Театры – самые визуально разнообразные и впечатляющие здания в мире, причём как древнейшие так ультрасовременные. Книга «Reflections: Theatres», опубликованная в ноябре издательством Roads, воздаёт должное этим архитектурным жемчужинам.
«Широкий исторический диапазон театров, представленных в этой книге, демонстрирует важные изменения, произошедшие в их дизайне. Сравнивая античный театр Диониса с футуристическим и экстравагантным Оперным театром Гуанчжоу по проекту Захи Хадид, сложно поверить, что оба эти сооружения построили для служения одной и той же цели», – пишет Стефани Бонер, редактор издательства Roads.




Реклама
В книгу наряду с такими культовыми сооружениями как Сиднейский оперный театр и Метрополитен-опера вошли новые архитектурные шедевры, к примеру, Большой театр города Уси, строительство которого завершилось в 2012 году, театр Борд Гаис Энерджи в Дублине, возведённый в 2010 г.
Многие из театров в книге отражают архитектурные тенденции своего времени. Например, Опера Гарнье (Palais Garnier) в Париже демонстрирует величие зодческого искусства середины 19-го века, а Оперный театр Копенгагена – смелый образец современного, функционального скандинавского дизайна.[table]



Театры также отражают изменения в меняющемся характере аудитории по отношению к артистам: от ранних греческих театров, которые поощряли посетителей принять участие в акте на сцене до более поздних театров с авансценой, разработанных, чтобы удержать зрителей на расстоянии, за мнимой «четвёртой стеной».
«Однако есть аспекты театрального дизайна, которые никогда не менялись. Они состоят в том, что хороший дизайн должен в первую очередь соответствовать постоянно меняющимся требованиям и ожиданиям аудитории».

Оперный театр Копенгагена, Дания
Поделитесь этой красотой с друзьями!