Игровые площадки, связанные крючком!

Японский мастер по текстилю Тосико Хориути МакAдам сегодня известна во всем мире благодаря своим связанным вручную детским навесным игровым павильонам.

Суппер :-)

Японский мастер по текстилю Тосико Хориути МакAдам сегодня известна во всем мире благодаря своим связанным вручную детским навесным игровым павильонам.

Эти павильоны можно видеть во многих национальных и муниципальных парках Японии, в Зоологических садах Сингапура, в парках Moon River Art в Шанхае и JangHeung Art в Сеуле.



Прообразом всех этих текстильных конструкций послужила масштабная инсталляция Knitted Wonder Space, разработанная МакАдам в начале 1980-х годов для Музея Хаконэ под открытым небом.

Самостоятельно художница начала работать в середине 1970-х годов, отказавшись от места штатного дизайнера в компании Boris Kroll Fabrics в Нью-Йорке. На тот момент Тошико МакAдам интересовали архитектурные возможности текстиля. Она отправилась в путешествие по Европе и Ближнему Востоку, и невероятное впечатление на нее произвели органические шедевры Антонио Гауди и Пятничная мечеть в Исфахане.

Вдохновившись увиденным, скульптор создала ряд тектонических трехмерных инсталляций из многослойного вязаного крючком полотна.

Одна из них – Fibre Columns / Romanesque Church – находится во французском музее Жана Люкарта в Анжере, другая – Atmosphere of the Floating Cube – входит в постоянную коллекцию Национального Музея современного искусства в Киото.


С темой детских игровых структур МакАдам впервые столкнулась еще в конце 1960-х годов. Будучи профессором Института Bunka в Токио, она с помощью двух своих студентов провела социологическое исследование, посвященное времяпрепровождению детей и тому, насколько удобно обустроены площадки для активного отдыха в мегаполиса.

Художница была потрясена угнетающими результатами собственного наблюдения. Дети, по большей части сидящие в одиночестве дома перед телеэкранами, теряли навыки коммуникабельности и желание общаться со сверстниками. Ответом на этот социальный демарш стали первые проекты скульптора, созданные на собственные средства и подаренные детскому саду (проект архитектора Хэцу Ямады) и игровому центру Национального музея Киото.

В 1979 году ландшафтный архитектор Фумиаки Такано пригласил ее к участию в оформлении нового национального парка в Окинаве. Но эти три проекта были скорее инсталляциями, нежели функциональными урбанистическими сооружениями.

Идея создания полноценного игрового павильона для детей, который можно бесконечно исследовать, перемещаясь внутри него, прыгая, лазая и раскачиваясь была предложена проектировщику ведущим куратором Музея Хаконэ. Для реализации проекта было заказано 650 кг плетеного нейлона, который окрашивали вручную небольшими партиями на протяжении трех месяцев. Год ушел на вязание и собирание цветных сегментов и подвесных карманов и «валунов».

В первый же день площадку посетило около 6000 детей…













Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: